— 04.04.2013 —

В Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации направлены ПРЕДЛОЖЕНИЯ с обоснованиями Мособкома профсоюза (с учётом компетентного мнения ряда руководителей территориальных дорожных организаций) в Рекомендации «Круглого стола» на тему «О реализации послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в части увеличения объёмов дорожного строительства на территории Московской области», состоявшегося 27.03. 2013 г.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мособкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
в Рекомендации «Круглого стола» 27.03.2013 г.


Добавить в констатацию недостатков

После слов «В настоящее время транспортная система Московского региона характеризуется следующими недостатками» одним из пунктов:
♦ низкое качество территориальных автомобильных дорог, из которых  только 28% находятся в нормативном состоянии.

В раздел 2. Правительству Московской области:
1). В п. 2.2. добавить после слов «…и строительству объектов дорожно-мостового хозяйства» - ремонту и содержанию автомобильных дорог… далее по тексту.

2). Добавить пункт

2.3. Предусмотреть в 2014 году финансирование работ по содержанию и ремонту территориальных и муниципальных автомобильных дорог в соответствии с научно-обоснованными нормативами с учётом их физического состояния. В нормативах на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог учитывать уровень заработной платы, определённый Московским областным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству.

Обоснование вышеуказанным предложениям

В настоящее время большое внимание (и соответствующее финансирование) в Московской области уделяется строительству «имиджевых» объектов, в то время как наиболее остро стоит вопрос сохранения имеющейся дорожной сети. В первую очередь это касается территориальных автомобильных дорог, насчитывающих около 14,7 тыс. км., из которых только 28% находятся в удовлетворительном нормативном состоянии.

В 2009-2010 гг. на содержание выделялось всего 10% от потребности, ремонт автодорог в эти годы практически отсутствовал. Чтобы привести дороги в нормативное состояние, необходимо увеличение финансирования ремонта и капитального ремонта в 4-10 раз (по мнениям различных специалистов) от запланированного на текущий год.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог в растущих объёмах невозможно без наличия квалифицированных, оснащённых необходимой техникой организаций.

Однако, в последние кризисные годы многие дорожные организации, осуществляющие работы на дорогах Московской области в течение десятилетий, из-за недофинансирования потеряли в численности до 2-3 раз и  во многом утратили свой производственный потенциал. Заработная плата в них к началу 2013 года едва достигла докризисного уровня (в среднем по ГУПам – 24,5 тыс. руб в месяц). Привлечение сторонних подрядных организаций, демпингующих на торгах и зачастую оказывающихся недобросовестными исполнителями, а также привлечение в организации иностранной рабочей силы не решит проблему.

Решение стоящих перед Московской областью дорожных проблем возможно только путём увеличения финансирования работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, незамедлительного перехода к нормативному содержанию и ремонту автодорог, укрепления производственной базы дорожных организаций, ориентации при подборе подрядных организаций на организации Московской области, увеличении заработной платы работникам. С этой целью необходимо в нормативах на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог учитывать уровень заработной платы, определённый Московским областным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству, не допускать к торгам организации, не обеспечивающие этот показатель (это позволит исключить «демпингующие» организации), сделать уровень заработной платы при заключении контракта «защищённой статьёй», не подлежащей уменьшению в связи со снижением стоимости контракта при торгах и «неучтёнными» расходами по контракту в течение срока выполнения контракта.

Проект Рекомендаций размещён в разделе ЗАКОНЫ МО.

Архив новостей

Читать далее