— 04.04.2013 —
В Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации направлены ПРЕДЛОЖЕНИЯ с обоснованиями Мособкома профсоюза (с учётом компетентного мнения ряда руководителей территориальных дорожных организаций) в Рекомендации «Круглого стола» на тему «О реализации послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года в части увеличения объёмов дорожного строительства на территории Московской области», состоявшегося 27.03. 2013 г.
Мособкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства
в Рекомендации «Круглого стола» 27.03.2013 г.
Добавить в констатацию недостатков
После слов «В настоящее время транспортная система Московского региона характеризуется следующими недостатками» одним из пунктов:
♦ низкое качество территориальных автомобильных дорог, из которых только 28% находятся в нормативном состоянии.
В раздел 2. Правительству Московской области:
1). В п. 2.2. добавить после слов «…и строительству объектов дорожно-мостового хозяйства» - ремонту и содержанию автомобильных дорог… далее по тексту.
2). Добавить пункт
2.3. Предусмотреть в 2014 году финансирование работ по содержанию и ремонту территориальных и муниципальных автомобильных дорог в соответствии с научно-обоснованными нормативами с учётом их физического состояния. В нормативах на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог учитывать уровень заработной платы, определённый Московским областным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству.
Обоснование вышеуказанным предложениям
В настоящее время большое внимание (и соответствующее финансирование) в Московской области уделяется строительству «имиджевых» объектов, в то время как наиболее остро стоит вопрос сохранения имеющейся дорожной сети. В первую очередь это касается территориальных автомобильных дорог, насчитывающих около 14,7 тыс. км., из которых только 28% находятся в удовлетворительном нормативном состоянии.
В 2009-2010 гг. на содержание выделялось всего 10% от потребности, ремонт автодорог в эти годы практически отсутствовал. Чтобы привести дороги в нормативное состояние, необходимо увеличение финансирования ремонта и капитального ремонта в 4-10 раз (по мнениям различных специалистов) от запланированного на текущий год.
Выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог в растущих объёмах невозможно без наличия квалифицированных, оснащённых необходимой техникой организаций.
Однако, в последние кризисные годы многие дорожные организации, осуществляющие работы на дорогах Московской области в течение десятилетий, из-за недофинансирования потеряли в численности до 2-3 раз и во многом утратили свой производственный потенциал. Заработная плата в них к началу 2013 года едва достигла докризисного уровня (в среднем по ГУПам – 24,5 тыс. руб в месяц). Привлечение сторонних подрядных организаций, демпингующих на торгах и зачастую оказывающихся недобросовестными исполнителями, а также привлечение в организации иностранной рабочей силы не решит проблему.
Решение стоящих перед Московской областью дорожных проблем возможно только путём увеличения финансирования работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, незамедлительного перехода к нормативному содержанию и ремонту автодорог, укрепления производственной базы дорожных организаций, ориентации при подборе подрядных организаций на организации Московской области, увеличении заработной платы работникам. С этой целью необходимо в нормативах на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог учитывать уровень заработной платы, определённый Московским областным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству, не допускать к торгам организации, не обеспечивающие этот показатель (это позволит исключить «демпингующие» организации), сделать уровень заработной платы при заключении контракта «защищённой статьёй», не подлежащей уменьшению в связи со снижением стоимости контракта при торгах и «неучтёнными» расходами по контракту в течение срока выполнения контракта.
Проект Рекомендаций размещён в разделе ЗАКОНЫ МО.
Правовая работа
Архив новостей
26.11.2025
26 ноября 2025 года Профсоюз работников АТ и ДХ МО провел обучающий онлайн семинар на платформе МТС Линк с бухгалтерами профсоюзных комитетов и председателями контрольно-ревизионных комиссий профорганизаций
26.11.2025
Тревожные новости с одного из старейших судостроительных предприятий страны | Газета «Солидарность»
24.11.2025
Дети членов нашего Профсоюза приняли участие во Всероссийском профсоюзном конкурсе детского рисунка, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
21.11.2025
20 ноября 2025 года состоялось заседание Московской областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте.
18.11.2025
15 ноября 2025 года Профсоюз АТ и ДХ МО провел соревнования по плаванию на территории МАП №12 г. Ногинск ПБ «Павловский Посад»
17.11.2025
14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» завершила работу 29-я Международная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» — ключевое событие в сфере охраны труда в России