— 28.11.2016 —

Профильный Комитет Мособлдумы: "Возраст" автобуса - не та категория, которой надо руководствоваться при запрете его эксплуатации для перевозки школьников, главное - объективное техническое состояние.

С 1 января 2017 года вводится запрет на эксплуатацию для "организованной перевозки групп детей" автобусов, выпущенных более десяти лет назад. Минобрнауки РФ и представители туриндустрии обратились в федеральное правительство с просьбой отменить эту норму. Это объясняется тем, что групповые поездки школьников на экскурсии, спортивные соревнования и в учебные заведения могут резко сократиться - у многих регионов нет возможности оперативного обновления автопарка, к тому же многие автобусы и после 10-летнего срока службы при должном техобслуживании способны прослужить ещё определённое время.

Комментируя ситуацию, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев рассказал, что возраст автобуса и его техническое состояние не всегда совпадают. "Конечно, я выступаю за введение максимальных мер контроля за транспортными средствами, тем более, когда речь идёт о перевозке детей. Но нужно рассматривать вопрос индивидуально - действительно ли тот или иной автобус не соответствует требованиям, которые к нему предъявляются", - сказал Григорьев.


По словам члена Комитета Кирилла Жигарева, этот вопрос имеет "2 стороны медали": с одной стороны, 10 лет - это достаточно большой срок для эксплуатации такого крупногабаритного транспорта как автобусы, а с другой стороны, надо смотреть на состояние конкретного транспортного средства. "Автобус может иметь 10-ти годовой срок эксплуатации, но, условно, из них 3 или 5 лет он стоял. То есть надо смотреть, в первую очередь, на технические характеристики автобуса, - отметил Жигарев. - Поэтому первым делом должна быть проведена масштабная работа по ревизии этих транспортных средств".

В свою очередь, член Комитета Дмитрий Дениско также подчеркнул, что подобные законы нужно принимать "с оглядкой", так как у многих организаций, в том числе образовательных и спортивных, есть транспортные средства, которым больше 10 лет, но они в хорошем состоянии. "Тут, в первую очередь, надо говорить о контроле за техническим состоянием автобусов. Он должен быть максимально жестким, люди, которые за это отвечают, должны понимать свою ответственность. И тут речь идёт не только о детях, но и обо всех жителях", - сказал Дениско. Он подчеркнул, что запрет на эксплуатацию автобусов возрастом более 10-ти лет может поставить в трудные условия многие организации, занимающиеся перевозками. "Надо понимать, что обновление автопарка - это достаточно большие расходы для бюджета. Например, в Московской области за 3 года было обновлено около 1,5 тыс. автобусов, но и этого недостаточно", - сказал депутат.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отмечал, что в регионе существует высокий запрос на обновление подвижного состава, поэтому затраты на обновление автобусного парка зафиксированы в бюджете Московской области.

Архив новостей

Читать далее