— 28.06.2017 —

24 июня 2017 года прошла встреча Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области И.Б.Трескова, Председателя Мособкома профсоюза Л.Н.Емельяненко и генерального директора ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" В.С.Мурашова с работниками филиала ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" МАП № 2 г.Коломна и пассажирами


Причиной визита послужило участившееся количество поступающих на портал "ДОБРОДЕЛ", СМИ, депутатам, Губернатору Московской области, Президенту России жалоб пассажиров на качество обслуживания, постоянные срывы рейсов. На балансе филиала находятся 458 единиц транспортных средств.

По состоянию на 26 июня 2017 г. более 120 единиц ТС находятся на срочном ремонте.


На встрече работниками вновь поднимались вопросы технического оснащения автопарка, восстановления его полной работоспособности, перспективы развития предприятия, условий и оплаты труда работников.




Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков сообщил, что ситуация находится на контроле руководства Московской области: "Губернатор региона взял на особый контроль ситуацию, сложившуюся в Коломенском филиале. Кроме того, Правительством Московской области принято решение о дополнительном выделении средств для обновления автобусного парка предприятия".

Более 1700 новых автобусов должны поступить в ГУП МО "МОСТРАНСАВТО". Руководство предприятия совместно с филиалами должно в возможно короткий срок определить типы и марки приобретаемых автобусов.

По словам вступившего на должность в конце мая текущего года генерального директора "МОСТРАНСАВТО" Владислава Мурашова, непростая ситуация, в прежде одном из лучших филиалов, сложилась по ряду причин, среди них: большой износ автопарка, средний возраст которого составляет свыше 10 лет, а также установленный несоответствующий техническому состоянию автопарка лимит на закупку запчастей, комплектующих и шин для автобусов.


В настоящее время в филиал организована срочная поставка шин и запчастей, а для стабилизации транспортной работы в районе - направлены из других филиалов ГУП МО "МОСТРАНАВТО" более 30 автобусов.

Вопросы по условиям и оплаты труда работников будут обсуждаться руководителями Профсоюза, отрасли и государственного предприятия в ближайшее время. С позицией Профсоюза о необходимости повышения уровня заработной платы руководители согласны. Вопрос - источник средств для повышения уровня заработной платы и определение процента повышения ее уровня, стоит на ближайшей повестке дня предприятия.

Напомним, непростая транспортная ситуация в филиале сложилась в начале года 2017 года. О чем Профсоюз неоднократно информировал покинувшего пост генерального директора ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" А.Ю.Зайцева. В феврале было проведено расширенное заседание Профкома профсоюзной организации филиала с приглашением главного инженера предприятия В.В.Хальзова.

Выдержки из Протокола заседания Профкома.

Макарова С.В. - член Профкома, начальника отдела технического контроля.

В своем выступлении Макарова С.В. обратила внимание:

- на отсутствие потребного количества автошин. Последняя централизованная поставка шин размера 295/80R22,5 и 275/70R2 с УМТС г. Ногинск в количестве 116 единиц была в июле 2016 года, перепробег согласно норм, установленных ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" имеется у 2500 автошин, месячная потребность предприятия составляет 192 автошины, в связи с чем из-за недостатка автошин ежедневно пропускаются рейсы, срывается транспортная работа. Отсутствуют поставки автошин на автобусы малой вместимости, потребное количество которых по состоянию на 16.02 составляет 300 штук;



- на отсутствие цифровых тахографов. Филиал осуществляет заказные и междугородние перевозки. С 1 июля 2016 года филиал не имеет право выпускать на линию 55 необорудованных автобусов и спец. транспорт технической помощи, не смотря на то, что справка о потребности "МАП № 2 Автоколонна 1417" о необходимом количестве тахографов отправлена в ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" в мае 2016г. и неоднократно подтверждалась письмами;
- на отсутствие необходимого количества запасных частей, предусмотренных установленными лимитами, в связи с чем не проводится восстановительный ремонт автобусов. 26% автобусного парка простаивает в ожидании ремонта;
- на отсутствие антифриза, лампочек и незамерзающей жидкости. В целях недопущения срыва рейсов, водитель вынужден приобретать расходные материалы за счет собственных средств, т.к. срыв рейсов может привести к неполучению премии.

 
Хальзов В.В. - главный инженер ГУП МО "МОСТРАНСАВТО".

В своем выступлении Хальзов В.В. обратил внимание на:

- недостаточное бюджетное финансирование ГУП МО "МОСТРАНСАВТО". Финансирование ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" в прошлом году снизилось в 2 раза, Правительство Московской области требует от предприятия прибыльности и самоокупаемости. В настоящее время убытки "МАП №2 Автоколонна 1417" составляют порядка 200 млн. руб. (убытки "МАП №1 Автоколонна 1787" также около 200 млн.руб.). Для достижения самоокупаемости маршруты передаются соисполнителям, т.к. они не требуют затрат из бюджета. Цель Губернатора Московской области ввести б/н оплату проезда по области.
- обновление парка подвижного состава. В планах ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" заменить подвижной состав импортного производства на автомобили российского производства, в целях выполнения государственной задачи по импортозамещению, а также экономии при обслуживании и ремонте. В связи с этим автобусы иностранного производства: "Сетра", "МАН", "МБ Коннекто", "МБ Спринтер 413", будут постепенно выводиться из эксплуатации, запчасти будут выделяться только на выполнение работ по ТО, для ремонта запчасти приобретаться не будут;
- обеспечение запасными частями, автошинами, расходными материалами (антифриз).

1. Лимиты запчастей установлены для каждого филиала на принципе равенства на основании единой методики, в пределах утвержденного бюджета (2 млрд. руб.), пересмотр которых в настоящее время не предусматривается. Приоритет их использования определяется самостоятельно руководителями филиалов исходя из сложившейся ситуации.
2. 27.03.2017 состоится конкурс на поставку автошин на 2017 год, после этого филиалы могут ожидать поставку.
3. Антифриз, поставленный компанией выигравшей конкурс, передан в лабораторию на исследование, так как ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" сомневается в качестве продукта. После положительного заключения экспертизы антифриз будет поставлен в филиалы. (Экспертиза продлится еще около недели).
3. Компания, выигравшая 2 месяца назад конкурс на поставку аккумуляторов, оказалась от поставки, в настоящее время организуется новый конкурс.
4. Конкурс на поставку цифровых тахографов будет проведен в апреле 2017 г.

В заключении выступления механикам ОТК рекомендовано принимать решение о выпуске подвижного состава на линию исходя из состояния автомобиля в каждом конкретном случае.

В прениях выступили:

Перепелкин С.К. - член профкома, водитель

Предусмотрена ли замена длинномерных автобусов?

Главный инженер Хальзов В.В.:

- считаю, что с линии их убирать нельзя, но покупать новые за 24 млн. руб. в ближайшие 3 года ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" не планирует. Такие автобусы будут передавать в те филиалы, которые в них нуждаются.

Козлов А.В. - член профсоюза, начальник колонны

Сколько новых автобусов получит "МАП №2 Автоколонна 1417" в 2017, в частности на междугородные маршруты?

Главный инженер Хальзов В.В.:

- в 2016 году была поставка 45 автобусов малого и среднего класса;

в 2017 г. планируется приобретение 120 автобусов на междугороднее и пригородное сообщение, 210 - автобусов среднего класса.

Техническое состояние парка, связанное с большим износом, будет учтено при распределении автобусов между филиалами, пока такого распределения нет. План поставки - август-сентябрь 2017 г.

Глачаев А.Д. - член профкома, водитель.

Как эксплуатировать "Сетру" при отсутствии материалов и запасных частей на проведение технического обслуживания и текущего ремонта, при том, что данная марка автобусов работает на востребованных пассажирами междугородных маршрутах? Данные автобусы обслуживают самые прибыльные маршруты "МАП №2 Автоколонна 1417".

Главный инженер Хальзов В.В.:

- лимиты запасных частей для технического обслуживания установлены, увеличиваться не будут.

Мельник А.В. член профсоюза, водитель.

Водитель, приходя утром на работу, может в рейс не выйти, по причине отсутствия исправного автобуса, как будет оплачиваться время простоя?

Директор "МАП №2 Автоколонна 1417" Гаврилин А.В.:

- зарплату водитель будет получать в полном объеме;
- по вопросу ремонта подвижного состава: лимит в начале месяца устанавливается ГУП МО "МОСТРАНСАВТО", далее руководство "МАП №2 Автоколонна 1417" принимает решение об очередности ремонта, выделенных средств хватает в среднем на 2-3 ед., остальные запчасти используются на проведение ТО.


Однако, не смотря на требования Профсоюза срочно принять меры по восстановлению автобусного парка, недопущению ухудшения качества обслуживания населения в Московской области руководством ГУП МО "МОСТРАНСАВТО" приняты не были.

Архив новостей

Читать далее