— 27.08.2013 —
О предложениях ЦК профсоюза по изменению Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей
В связи с этим, наиболее острыми стали дискуссии представителей работодателей и профсоюза по изменению ст.25 Положения.
Стороной работодателей было предложено сокращение до 9 часов времени ежедневного (межсменного) отдыха и новая норма о предоставлении водителям по окончании смены спального места, что, по мнению профсоюза недопустимо, так как провоцировало бы их круглосуточное пребывание на производстве в течение почти 2-х дней.
Учитывая заинтересованность водителей в применении на городских перевозках режимов работы 2 дня через 2, обком профсоюза провёл обсуждение с рядом комитетов профсоюза относительно предложений Минтранса России и работодателей с учетом мнения водителей и профкомов отраслевых предприятий.
Оперативно нами получены ответы профкомов «Одинцовского ПАТП», «Электростальского ПАТП», «Автоколонны № 1377» г. Балашиха, «Автоколонны № 1784» г. Дмитров, МАП № 1 г. Люберцы, «Истринского АТП», «Можайского ПАТП», руководителя «Королёвского ПАТП». Позвонив в обком, выразили своё мнение профкомы «Автоколонны № 1793» г. Орехово-Зуево, «Автоколонны № 1783» г. Ногинск и ОКП ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».
Основываясь на полученном мнении организаций, можно сделать вывод, что ежедневный отдых водителей в ряде организаций де-факто уже составляет 9 часов.
Ряд профкомов и водителей выступают за утверждение этой нормы. Но немало и тех, кто против сокращения времени отдыха с 12 до 9 часов.
Член Исполкома ЦК профсоюза, председатель обкома профсоюза Белоусова Л.Н. предложила обсудить вопрос на заседании Исполкома ЦК профсоюза, а не форсировать его, обозначив при этом свою позицию – сокращения ежедневного отдыха водителей допускать нельзя.
Позиция наших отраслевых предприятий была доведена до ЦК профсоюза.
На основании мнения республиканских, краевых и областных комитетов профсоюза и членов профсоюза, просьб работодателей о совершенствовании организации перевозок, ЦК профсоюза подготовил предложения по внесению изменений в п.25 Положения, которые позволяют предприятиям официально применять режимы работы водителей 2 дня через 2 с установлением контроля представительных органов работников и самого работника за введением режима сокращенного ежедневного отдыха, при этом нормы труда и отдыха в целом за учетный период не изменяются.
Предложения ЦК профсоюза:
«С учетом сложившихся условий производства (работы), а также удаленности места отдыха работника работодателем, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников, при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 до не менее 9 часов, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха непосредственно после окончания рабочего дня (смены), следующего за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, не менее 48 часов».
Правовая работа
Архив новостей
26.11.2025
26 ноября 2025 года Профсоюз работников АТ и ДХ МО провел обучающий онлайн семинар на платформе МТС Линк с бухгалтерами профсоюзных комитетов и председателями контрольно-ревизионных комиссий профорганизаций
26.11.2025
Тревожные новости с одного из старейших судостроительных предприятий страны | Газета «Солидарность»
24.11.2025
Дети членов нашего Профсоюза приняли участие во Всероссийском профсоюзном конкурсе детского рисунка, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
21.11.2025
20 ноября 2025 года состоялось заседание Московской областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте.
18.11.2025
15 ноября 2025 года Профсоюз АТ и ДХ МО провел соревнования по плаванию на территории МАП №12 г. Ногинск ПБ «Павловский Посад»
17.11.2025
14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» завершила работу 29-я Международная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» — ключевое событие в сфере охраны труда в России