— 27.08.2013 —

О предложениях  ЦК профсоюза по изменению Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей

Ранее обком профсоюза информировал Вас о предложениях Минтранса России и работодателей по внесению изменений в Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей и позиции ЦК профсоюза.

В связи с этим, наиболее острыми стали дискуссии представителей работодателей и профсоюза по изменению ст.25 Положения.

Стороной работодателей было предложено сокращение до 9 часов времени ежедневного (межсменного) отдыха и новая норма о предоставлении водителям по окончании смены спального места, что, по мнению  профсоюза недопустимо, так как  провоцировало бы их круглосуточное пребывание на производстве в течение почти 2-х дней.

Учитывая заинтересованность водителей в применении на городских перевозках режимов работы 2 дня через 2, обком профсоюза провёл обсуждение с рядом комитетов профсоюза относительно предложений Минтранса России и работодателей с учетом мнения водителей и профкомов отраслевых предприятий.

Оперативно нами получены ответы профкомов «Одинцовского ПАТП», «Электростальского ПАТП», «Автоколонны  № 1377» г. Балашиха, «Автоколонны  № 1784» г. Дмитров, МАП № 1 г. Люберцы, «Истринского АТП», «Можайского ПАТП», руководителя «Королёвского ПАТП». Позвонив в обком, выразили своё мнение профкомы «Автоколонны  № 1793» г. Орехово-Зуево, «Автоколонны  № 1783» г. Ногинск и ОКП ГУП МО «МОСТРАНСАВТО».

Основываясь на полученном мнении организаций, можно сделать вывод, что ежедневный отдых водителей в ряде организаций де-факто уже составляет 9 часов.

Ряд профкомов и водителей выступают за утверждение этой нормы. Но немало и тех, кто против сокращения времени отдыха с 12 до 9 часов.

Член Исполкома ЦК профсоюза, председатель обкома профсоюза Белоусова Л.Н. предложила обсудить вопрос на заседании Исполкома ЦК профсоюза, а не  форсировать его, обозначив при этом свою позицию – сокращения ежедневного отдыха водителей допускать нельзя.

Позиция наших отраслевых предприятий была доведена до ЦК профсоюза.

На основании мнения республиканских, краевых и областных комитетов профсоюза и членов профсоюза, просьб работодателей о совершенствовании организации перевозок, ЦК профсоюза подготовил предложения по внесению изменений в п.25 Положения, которые позволяют предприятиям официально применять режимы работы водителей 2 дня через 2 с установлением контроля представительных органов работников и самого работника за введением режима сокращенного ежедневного отдыха, при этом нормы труда и отдыха в целом за учетный период не изменяются.

Предложения ЦК профсоюза:

«С учетом сложившихся условий производства (работы), а также удаленности места отдыха работника работодателем, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников, при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 до не менее 9 часов, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха непосредственно после окончания рабочего дня (смены), следующего за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, не менее 48 часов».

Архив новостей

Читать далее