— 25.07.2017 —
19 ИЮЛЯ 2017 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, НА КОТОРОМ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ МАКСИМ СОКОЛОВ ВЫСТУПИЛ С ДОКЛАДОМ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
Мы в 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный - по сравнению даже с прошлым. Как Вы оцениваете ситуацию и что считаете нужным сделать в самое ближайшее время? Пожалуйста, Максим Юрьевич.
М.Соколов: Уважаемый Владимир Владимирович!
Действительно, при общей позитивной тенденции по снижению показателя аварийности на автотранспорте есть негативные показатели по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Увеличение за 2017 год (первую половину) составило, по нашим данным, почти полтора раза по отношению к предыдущему периоду.
В 2015 году был принят Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа [автомобильным транспортом и] городским наземным электрическим транспортом. Благодаря в том числе принятию этого закона более чем на 13 процентов сократилось количество погибших по вине водителей автобусов именно на регулярных маршрутах. Но что касается нерегулярных маршрутов, то мы видим, что рост ДТП при перевозках для собственных и служебных нужд составил 63 процента. При этом особую обеспокоенность вызывает то, что 40 процентов из таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организации, профессионально обслуживающие пассажиров.
В этом году уже, к сожалению, случилось несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае, Татарстане. Мы оперативно отреагировали: в середине июня в Министерстве транспорта, 13 июля в Министерстве внутренних дел совместно с Ространснадзором были проведены селекторные совещания с руководителями всех регионов страны. Было поручено принять безотлагательные меры по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте при пассажирских перевозках. Такие меры проводились и в прошлом году со стороны МВД и Ространснадзора. Было выявлено более тысячи нелегальных перевозчиков, возбуждено 26 уголовных дел по причине незаконного предпринимательства и 500 уголовных дел по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Но этого, мы считаем, недостаточно.
Вы совершенно справедливо отметили, что после 2011 года, когда была отменена система лицензирования пассажирских перевозок для заказных видов перевозок и для собственных нужд, мы видим именно в этом секторе постоянный рост дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим Минтрансом разработан и внесён в Правительство проект федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Этот законопроект в настоящее время проходит экспертизу в ГПУ. Он позволит, с нашей точки зрения, для всех водителей автобусов установить равные условия, для водителей и для перевозчиков, которые осуществляют и регулярные, и нерегулярные, заказные перевозки или перевозки для собственных нужд.
Также во исполнение Вашего поручения Минтрансом подготовлен федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. И выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Сегодня если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но нам кажется это необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации.
Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в конце 2016 года. И мы бы просили, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего поручения, чтобы второе и третье чтение состоялось как можно скорее, законопроект стал законом и вступило в силу это требование.
Если говорить о теме тахографии, многие ДТП совершены именно по той причине, что водители, к сожалению, либо засыпают, либо отвлекаются за рулём. Сейчас уже оснащено более 550 тысяч автобусов и выдано более 23 тысяч карт контролёра. Во всех регионах создана соответствующая инфраструктура по установке и техобслуживанию таких тахографов, работает более 500 пунктов по приёму заявлений на выдачу карт тахографов. Если эта система будет доведена до своего логического завершения и все перевозчики будут пользоваться, то, по мнению экспертов, это позволит снизить количество ДТП с участием автобусов как минимум на 15 процентов.
В.Путин: Мы на "ИННОПРОМЕ" видели в том числе различные приспособления, приборы, которые контролируют физическое состояние водителей, - современные, удобные, эффективные. Конечно, вопрос - в стоимости и во внедрении, но, безусловно, надо идти по этому пути. Посмотрите, что там есть.
М.Соколов: Да, это действительно так, Владимир Владимирович, безопасность стоит денег, но она стоит того, чтобы уделять этому вопросу особое внимание, и мы готовы разработать соответствующую необходимую нормативную базу, обязывающую внедрять такие средства всем, кто осуществляет коммерческие перевозки пассажиров.
В.Путин: Александр Владимирович, есть что добавить?
А.Горовой: Уважаемый Владимир Владимирович, Министерство внутренних дел совместно с Министерством транспорта работало по подготовке этих проектов федеральных законов. Цифры говорят о необходимости, на наш взгляд, их принятия.
Приведу две цифры, актуальные на последние дни. Из семи последних происшествий с участием автобусов в четырёх водители уснули за рулём. Я не анонсирую и не опережаю выводы следствия, это предварительная картина, которую мы увидели на местах происшествия. Вторая цифра: из 115 погибших пассажиров по вине водителей автобусов 39 погибло именно в тот момент, когда, на наш взгляд, водители уснули.
Я прекрасно понимаю, что эти проекты законов будут дополнительным рычагом и для нас в том числе, но в то же время отдаю себе отчёт и в ответственности за профилактику и результаты нашей контрольно-надзорной деятельности.
13 июля мы провели вместе с председателями комиссий по безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, руководством Ространснадзора селекторное совещание по всей стране. В ожидании издания этих законов, если они будут приняты, мы идём, на наш взгляд, на необходимые меры: наложение маршрутов движения автобусов на дислокацию наших постов и нарядов; мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии Министерства внутренних дел, запрещающий останавливать транспортное средство вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой с нашей стороны при подготовке этого нормативного документа. В случае нарушения режима труда и отдыха автобусы, перевозящие пассажиров, в том числе и в основном заказного характера, будут останавливаться и будет предоставляться возможность отдыха водителям.
Мы прогнозируем определённый негатив среди пассажиров, но, поработав месяц в таком режиме, думаю, побудим хозяйствующие субъекты к необходимости требования 25-го приказа Минтранса, который определяет режим труда и отдыха водителей.
Я скажу, что только в столицу заходит 2300 единиц транспорта, которые под вывеской заказных осуществляют пассажирские перевозки. Они не диспетчеризируются, пассажиров сажают вне зон существующих в столице автовокзалов. Мы обратились к Ространснадзору, до 15 августа проверим ход выполнения 220-го Федерального закона по организации пассажирских перевозок и консолидированную информацию внесём как в Генеральную прокуратуру, так и прокурорам субъектов Российской Федерации.
С учётом приближения учебного года, а у нас перевозкой школьников в стране занимается 19 400 школ, на балансах которых стоят 22,5 тысячи единиц автобусов, мы проверим и эту категорию как водителей, так и транспортных средств. Ещё раз говорю, мы понимаем, товарищ Президент, нашу ответственность, и усилия будут консолидированы с учётом, к сожалению, роста на 21 процент количества погибших пассажиров по вине водителей автобусов.
Доклад закончил.
В.Путин: Хорошо. Через какое-то время вернёмся к этому вопросу, доложите мне отдельно, как работа идёт.
Правовая работа
Архив новостей
26.11.2025
26 ноября 2025 года Профсоюз работников АТ и ДХ МО провел обучающий онлайн семинар на платформе МТС Линк с бухгалтерами профсоюзных комитетов и председателями контрольно-ревизионных комиссий профорганизаций
26.11.2025
Тревожные новости с одного из старейших судостроительных предприятий страны | Газета «Солидарность»
24.11.2025
Дети членов нашего Профсоюза приняли участие во Всероссийском профсоюзном конкурсе детского рисунка, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
21.11.2025
20 ноября 2025 года состоялось заседание Московской областной отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте.
18.11.2025
15 ноября 2025 года Профсоюз АТ и ДХ МО провел соревнования по плаванию на территории МАП №12 г. Ногинск ПБ «Павловский Посад»
17.11.2025
14 ноября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» завершила работу 29-я Международная выставка-форум «Безопасность и охрана труда» — ключевое событие в сфере охраны труда в России